Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 00:31

Школа - интернат №9

с. Ижма



Меню сайта
С Днём рождения!
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

История школы

Отрывок из книги Н.К. Хатанзейского "ИЖМА (история и современность)" 2010 г.

Прививают трудовые навыки и дают знания

 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида» с. Ижма была открыта в 1972 году. В школе обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 16 лет со всего Ижемского района. Это, как правило, дети из неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей. С ними работают опытные педагоги, в том числе учителя-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог, воспитатели, а также врачи.

Для воспитанников созданы благоприятные условия для обучения и воспитания. Школа размещается в типовом здании на 120 мест. В 1995 году введена пристройка, где располагаются столярные мастерские, швейная, библиотека, медицинские кабинеты, кабинет логопедии. Школа-интернат располагает спортивным залом, кинозалом, столовой на 52 посадочных места. Все учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в соответствии с санитарными нормами. Воспитанники проживают в 2-х зданиях: здание интерната, спальный корпус. Кроме того в школе имеются вспомогательные помещения: гараж, хозкорпус, баня, овощехранилище, теплицы, лыжная база, свиноферма, склады. Есть небольшой автопарк: автобус для подвоза учащихся, автомобиль УАЗ, ГАЗ, трактор для сельскохозяйственных нужд.

Ключевую роль в жизнедеятельности школы играет ее директор. Татьяна Николаевна Осокина окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «учитель-дефектолог и логопед». Назначена директором школы в 1998 году. До этого работала учителем, логопедом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Она немало делает, чтобы учителя, воспитатели, вспомогательный персонал работали с хорошим настроением; старается разбудить их инициативу, поощряет людей за творческий подход к делу и мастерство.

Основная задача школы – говорит Татьяна Николаевна – обучение, воспитание и развитие всех и каждого воспитанника с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в школе максимально благоприятных условий, способствующих формированию навыков к умственному развитию личности, самостоятельной жизни и социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Поэтому важным звеном в работе является трудовая направленность в обучении и социализация воспитанников. Каждый выпускник школы должен найти свое место в жизни. Именно поэтому трудовое обучение является ведущим предметом и только по нему выпускники школы сдают государственный экзамен по различным профилям: столярное дело, слесарное, швейное и сельскохозяйственный труд.

Большое внимание уделяется в школе здоровью воспитанников. Несколько лет педагоги работают по школьной программе «Здоровье». Проводится системная работа по здоровьесбережению «Технология обучения и воспитания детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды». Много внимания уделяется и внеклассной спортивной работе: функционируют различные кружки и секции по волейболу, баскетболу, подвижные игры, теннис, мини-футбол и др. Ежегодно воспитанники проходят диспансеризацию, проводится плановое лечение в стационаре.

В школе-интернате имеется подсобное хозяйство: зимняя и летняя теплицы, пришкольный участок, картофельное поле, цветник, свиноферма. Руководителем является учитель сельскохозяйственного труда Т.А.Толстоброва. Ежегодно в школе выращивают до 8 тонн картофеля, огурцы, морковь, свеклу, капусту, лук, укроп, кабачки. Часть овощей и рассады реализуются жителям райцентра. Деньги поступают на спецсчет и используются на нужды школы. Воспитанники охотно работают на пришкольном участке совместно с учителями и воспитателями. В одну из весен перед Днем Победы я побывал в теплице, где воспитанники  под руководством учителя труда Пальшиной Веры Алексеевны ухаживали за растениями, высаживали рассаду, собирали первый урожай огурцов. Меня порадовало, что дети охотно выполняли свою работу.

В школе налажен быт и досуг воспитанников. Этим занимается старший воспитатель Шарапова Валентина Егоровна. Она организует, контролирует и координирует работу воспитателей. В интернате 6 групп. За каждой группой закреплено по 2 воспитателя, которые занимаются организацией внеучебной деятельности воспитанников. В интернате созданы все условия для комфортного проживания детей: игровые и бытовые комнаты, спальные помещения, кинозал, где воспитанникам показывают фильмы и проводятся дискотеки. В комнатах достаточно уютно, аккуратно, тепло, много цветов. Уже не первый год в интернате работает изостудия (руководитель Т.А. Лодыгина), кружок «Хозяюшка» (руководитель Н.И. Канева), кружок  «Резьба по дереву» (руководитель В.Б. Никонов). Валентина Егоровна с гордостью показывала поделки воспитанников, которые сделаны руками детьми под руководством учителей трудового обучения: вышивка бисером, картины из перьев, вязаные изделия, игрушки из глины и теста, резьба по дереву и др. Она подчеркнула, что среди воспитанников есть много способных и талантливых ребят и задача воспитателя поддержать, раскрыть и развить каждого ребенка,  который пытается и хочет проявить себя в творчестве. В интернате организовано ученическое соуправление, создан Совет интерната. Воспитанники совместно со взрослыми решают вопросы организации своей жизни, организации быта, досуга. Важное место в воспитании детей занимают коррекционно-воспитательные часы, на которых затрагиваются такие аспекты как: социально- нравственное развитие личности, общеинтеллектуальное  и общекультурное развитие личности. Много внимания уделяется коми региональному национальному компоненту: на занятиях воспитатели знакомят воспитанников с коми фольклором, творчеством талантливого писателя Виктора Савина, подвигами Домны Каликовой, картинами самодеятельного художника из Ижмы Татьяны Поповой, творчеством композитора Глеба Семяшкина и других известных людей Республики Коми.

В школе- интернате работает много опытных педагогов. Среди них можно отметить Витязеву Н.М., Терентьеву Е.И., Витязеву М.В., Колесову Л.А., Артееву Г.Е. и др. Но хочется вспомнить и о ветеранах педагогического труда, которые тоже оставили частицу души в этой школе.

Много лет проработала старшей пионервожатой Ольга Федоровна Шаткова. Это человек, у которого душа до сегодняшнего дня остается молодой. После распада  пионерской и комсомольской организаций, она создала в школе новую детскую организацию «Радуга» и была инициатором и вдохновителем всех новых начинаний. Она организовывала замечательные концерты и выезжала вместе с детьми на гастроли по Ижемскому району. Ольга Федоровна до сих пор является внештатным корреспондентом и освещает жизнь школы через газету «Новый Север».

 

Районная газета "Новый Север" о нашей школе....

Школа-интернат стала для детей вторым домом!

Чтоб получили знанья дети и жизни цель могли понять...

26 октября Ижемская школа-интернат отметила 40-летний юбилей!

 

 

Информация
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz